Главная » 2017 » Ноябрь » 25 » НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (читать далее)
12:47
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (читать далее)

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

20 ноября прошел урок-игра в 5 классе «В мире сказок» (подготовила и провела Левенец О.Р.), целью которого было повторить сведения о писателях – сказочниках, о русских народных и авторских сказках, их отличительных чертах; проверить знания учащихся о сказках через викторину; развивать память, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к русскому фольклору, интерес к творчеству писателей – сказочников; обогащать словарный запас обучающихся. В игре участвовали две команды «Непобедимые» и «Неповторимые».  Вопросы были распределены по категориям: «Жили-были…» (угадать сказку по зачину), «Словесный портрет» (назвать героя), «Вам письмо!» (нужно указать, кто послал письмо, кому, зачем, что это за сказка), «Ща спою!» (ответить,  кто поет эту песенку и в какой сказке), «Пир горой» ( ответить, кто кого и в какой сказке угощает), «Мой дом -  моя крепость!» (ответить, кто проживает по этому адресу). Ребята работали дружно, с интересом отвечали на вопросы.

В этот же день проходила игра-загадка по литературе в 11 классе «Обыкновенная и необыкновенная классика» (подготовила и провела Переверзева В.Н.),целью которого было повторить программные произведения по литературе старших классов в занимательной форме, развивать память, прививать интерес к изучаемому предмету. Игра проходила в несколько туров. Были вопросы по произведениям А.С.Грибоедова «Горе от ума», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», Н.В.Гоголя «Мертвые души», И.А.Гончарова  «Обломов», Л.Н.Толстого «Анна Каренина», А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и др. Обучающиеся с интересом отвечали на поставленные вопросы.

21 ноября на переменах в фойе были организована занимательная игра для 5-11 классов «В мире фразеологизмов» (подготовили и провели Левенец О.Р., Кульбака Н.А.). Ребята отгадывали фразеологизмы в загадках, находили в предложениях, в рисунках. За каждый правильный ответ учащиеся получали фишки, число заработанных фишек подсчитывалось в конце мероприятия. Для 9-10 классов проходил брейн-ринг по литературе (подготовила и провела Переверзева В.Н.). Целью этой игры было воспитание бережного, внимательного отношения к родной литературе; развитие интереса к изучению предмета; развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся и логического мышления. На обдумывание поставленных вопросов давалась одна минута. Обучащиеся должны были узнать героев, произведение и автора по цитате из произведения, продолжить цитату из произведения, раскрыть образ через портрет, интерьер, характер и взаимоотношения с другими героями.

В 6 классе Кульбака Н.А. провела филологическую игру «Грамотеи», целью этой игры было актуализировать знания учащихся по различным разделам русского языка; развивать познавательный интерес к предмету, расширять общий кругозор и обогащать речь школьников; воспитывать культуру речи, способность работы в команде, терпимость к различным точкам зрения. Играли две команды: мальчиков и девочек. Ребята с интересом и азартом отвечали на занимательные вопросы в конкурсах: «Орфоэпический», «Полиглот», «Пословицы-перевертыши», «Экспресс-опрос».

22 ноября ребят вновь ждала занимательная переменка «Волшебный квадрат» (подготовила и провела Левенец О.Р.). В ней принимали участие обучащиеся 5-11 классов. На этот раз необходимо было показать свои знания в разделах русского языка и литературы: «Морфемика и словообразование», «Фонетика и графика»,  «Морфология»,   «Орфография», «Лексика»,  «Фразеология»,  «Синтаксис и пунктуация». За каждый правильный ответ учащиеся получали фишки, число заработанных фишек подсчитывалось в конце мероприятия.

В этот же день Переверзева В.Н. провела игру в 9 классе «Берегите русский язык». Игра проверила знания  по основным разделам русского языка. Учащиеся отгадывали языковые загадки, учились логически мыслить.

23 ноября для 7-8 классов прошла лингвистическая игра                              «Лингвистический калейдоскоп» (подготовили и провели Переверзева В.Н., Кульбака Н.А.). Перед ребятами стояли задачи: познакомиться с разнообразными играми со словами; активизировать творческие силы,  способности;  увеличить словарный запас;  развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом   ситуации общения; развить умение учащихся работать в группах. Ученики с успехом выполнили поставленные задачи.

В ходе предметной недели были выявлены следующие положительные стороны:

• были четко спланированы дни недели;

• мероприятия проводились в сроки;

• назначены ответственные за проведение каждого дня;

• для оценки всех видов работ обучающихся было создано жюри в составе учителей и старшеклассников;

• мероприятия носили глубокий познавательный и воспитательный характер.

Однако следует отметить, что не все дети 5 класса помнят авторов и названия сказок, некоторые дети не знают известные литературные сказки. Не все дети 6-9 классов имеют системные знания по разделам русского языка, а также   по известным произведениям русской литературы.

Просмотров: 51 | Добавил: kelena-vlad